Вопрос регулировки
Эргономичное положение тела - это когда человек сидит за столом в максимально естественной, ненапряженной позе. Если стол и стул настроены точно под пропорции тела школьника, это предупреждает нарушение осанки и появление головных болей, а также способствует концентрации внимания и продуктивной работе.
Правильная настройка рабочего места начинается со стула. Второй этап - регулировка высоты стола.
Высота стула подбирается таким образом, чтобы передний край сиденья находился на уровне подколенной впадины. Правильной считается высота сиденья, при которой угол между бедром и корпусом составляет чуть больше 90°, а стопы полностью касаются пола.
- Глубина сиденья регулируется так, чтобы бедра без давления прилегали к переднему краю сиденья. Для этого расстояние между передним краем сиденья и голенью должно составлять примерно 4 пальца в ширину. Это обеспечивает хорошее кровоснабжение ног.
- Третий шаг — регулировка высоты спинки стула. Высота подбирается таким образом, чтобы спина опиралась на спинку стула до уровня лопаток. Это помогает снять напряжение со спины и обеспечивает необходимую поддержку по всей ее поверхности при наклоне назад.
- Чтобы отрегулировать высоту стола, необходимо положить руки на его поверхность. Высота считается правильной, если предплечья лежат на столе под углом чуть больше 90°. Это помогает снять нагрузку с корпуса и мышц шеи.
- Выбор оптимального расстояния между столешницей, рукой и глазами помогает избежать заболеваний спины и шеи. Каждому виду деятельности должен соответствовать определенный угол наклона столешницы.
Рекомендуемые углы наклона столешницы для оптимальной осанки:
- 0 - 5° для рисования и подобных занятий
- 8 - 12° для письма
- 15 - 20° для чтения